«К примеру при равной ФП в том же боксе более-менее поставить технику за год вполне реально. Не чемпион, конечно, получится, но уже можно использовать в реальной самообороне. В том же муай-тай или самбо за пару годиков тоже можно добиться вполне неплохих результатов. Так почему именно айкидо?»
На двух картинах мы видим технически одно и то же. Человек взял в руки кисть и покрыл некоторую площадь краской. В первом случае он действовал очень эффективно, он достиг реального результата и сделал это буквально за несколько часов. Мы видим отличный пример мастерской, точной работы, полностью отвечающей чаяниям заказчика. Во втором случае все совершенно не так.
Тридцать шесть и сызнова сто раз
рисовал художник эту гору
и сметал рисунки без разбору
(тридцать шесть и сызнова сто раз)
Человек всю жизнь искал себя, создал множество произведений, но даже самые популярные из них не считал для себя чем-то особенно значительным. Однако его работы послужили источником вдохновения для художников и музыкантов (!) в последующие столетия, и до сих пор очень популярны. Разумеется, мы все не претендуем на лавры великого художника, речь совершенно не об этом. Мне хотелось показать, что сиюминутная эффективность или время, за которое достигается поставленный результат далеко не всегда являются сколь-нибудь важными. Важно то, чего вы лично хотите для себя. В зависимости от ваших желаний и решимости вы выбираете свой путь. Ну и от прагматического расчета, разумеется – если вам нужно, к примеру, красить стены и заборы – вы идете в техникум, это быстро. А если вам интересны проблемы композиции, света, теней, перспективы – вы идете совершенно в другое место, и затем работаете над своим видением этих вопросов всю жизнь. Так и в выборе направления, по которому вы будете тренироваться. Никакой разницы. И сравнение тут бессмысленно, это выбор из абсолютно разных вещей.
И всегда вопрошая об «эффективности» пишущие забывают о том, что эта самая эффективность слишком сильно зависит от того, где и по каким правилам (или при их полном отсутствии) ее приходится применять.
«Я ходил на айкидо в младшей школе наверно с пол-года, может меньше. Тогда это было новым словом и было интересно что это. За пол-года Я не узнал НИЧЕГО»
Тут сложно что-то комментировать. Я не готов к разговору о детском Айкидо в частности, но само по себе мнение, что за полгода или даже несколько лет можно чего-то серьезного добиться — очень интересное заблуждение. Достаточно рассмотреть программу общеобразовательной школы, которая принимается как единственно верная населением всей нашей страны, и посмотреть, что на самом деле умеет выпускник 11 класса. И как, многое ли продемонстрирует среднестатистический выпускник средней школы? А ведь он посвящает занятиям как минимум 6-8 часов в день, пять дней в неделю. Сегодня сама идея получения результата от занятий не завтра, не через месяц и даже не через год сильно пугает современного человека, обкормленного рекламой и коучами, которые обещают любой результат буквально через три-четыре занятия, только плати вовремя.
Похоже, что просто Вы так и не научились работать с сопротивляющимся соперником)) (оно и немудрено — «боевое» искусство на это и не заточено)
Ах если бы все занимающиеся таки поняли, что мы занимаемся не нелепыми попытками сопротивления, удержания равновесия любой ценой и прочими странными и абсолютно нелогичными для боевого искусства вещами! Насколько проще стал бы процесс обучения, насколько более популярным и массовым стало бы Айкидо в нашей реальности! Но ничего подобного и близко не происходит, к сожалению. С каждым пришедшим на тренировки необходимо годами работать, чтобы убедить оставить странные и опасные попытки сопротивляться техникам, и только по достижении этой нехитрой истины люди начинают понимать, чем мы тут на самом деле занимаемся. Уходит микротравматизм и игры в BDSM и начинается поиск, обучение, достижения и реально работающие техники. К большому моему сожалению обвинить нас в неумении работать с сопротивляющимся партнером ну никак не получается, при всем моем горячем желании. Наоборот, мы чудовищно много времени тратим на работу с сопротивляющимися партнерами, стараясь не нанести им травму.
Стивен Сигал продал массовое айкидо миру, айкидо, о котором мало кто до этого вообще слышал. Естественно, люди потянулись узнавать, что это такое, задаваясь вопросом: “А могу ли я хоть немножко как Стивен?”
И в завершении второй части статьи вспомним мифологию, которая сочинялась по всему постсоветскому пространству еще в то время, когда формально оно и постсоветским-то еще не было. На наши неподготовленные головы свалилось то, к чему своего родного зрителя Голливуд приучал десятилетиями – супергерои. Да-да, те самые бравые ребята, которые в одиночку несут на своих плечах все, что туда свалится – от бревна имени Джона Мэтрикса до всей мафии, которая посмела перейти дорогу Нико Таскани. На Западе не только Айкидо пытались продвинуть через «звездного» представителя – не все знают, что (к примеру) Элвис Пресли очень много сделал для рекламы Карате, но до нашей страны это в качестве рекламы дойти не успело, зато все знали Чака Норриса. А вот об Айкидо на наших территориях (которые комментаторы путают со «всем миром») до фильмов Стивена Сигала действительно мало кто слышал, хотя еще в 1969 году Владислав Алексеевич Рукавишников, с кем я имею честь быть лично знакомым, провел первую в стране демонстрацию этого боевого искусства. Неудивительно, что насмотревшись вот этого всего молодежь штурмовала любой подвал, над которым шустрый «сенсей» вывешивал старательно срисованные в видеосалоне со стоп-кадра иероглифы.
Это все история, но в 2020 году слышать подобные вещи для меня совершенно дико! Границы давно открыты, настоящие мастера (в частности и Стивен Сигал) ездят к нам с семинарами на протяжении почти трех десятков лет, времени для понимания того, чем на самом деле является Айкидо вроде бы с избытком – приходи на семинар и занимайся. Собственно первый же выезд в Европу мне лично показал, что тут как раз не из кино узнали о Айкидо, а некоторая часть людей то самое кино «вроде бы видели». По моему мнению составить мнение о любом виде физической культуры или спорта по фото и видео в Сети вообще невозможно, необходимо идти и пробовать самому. А видео – это всего лишь удобный способ делиться мнением с теми, кто уже достаточно хорошо понимает, что на этом самом видео происходит. Сегодня некоторые мастера напрямую запрещают фото- и видеосъемку на части занятий именно из-за мерзкой современной манеры сетевых дилетантов создавать хайп по любому поводу.
К счастью большинство взрослых людей все еще предпочитают свое личное мнение «диванно-экспертному», приходят на пробные занятия и либо остаются, либо идут искать что-либо более подходящее под их личные запросы и желания. Личное мнение, составленное по собственному опыту – это очень ценная вещь, от которой не стоит отказываться ни при каких обстоятельствах.
#айкидо #aikido #mutokukai #айкикай #syamukan #айкидоспб #айкидосанктпетербург